Это герметичная система, заполненная смесью хладагента и особого масла, которое смазывает компрессор и уплотнители.
Принцип действия и конструкция
Авто сплит система собрана из:
- компрессора;
- магнитной муфты;
- терморегулирующего вентиля (ТРВ);
- испарителя;
- ресивера-осушителя (очиститель);
- конденсора;
- трубок и шлангов и др.
Принцип работы кондиционера в машине заключается в следующем: компрессор сжимает и нагревает хладагент, который попадая в конденсор, охлаждается и становится жидкостью. После ТРВ фреон идет в испаритель, где он из жидкости переходит в газ с выделением холода. Вентилятор, обдувая радиатор, сдувает холод в салон. С принципами работы кондиционеров в квартире можно ознакомиться здесь http://ventilation-conditioning.ru/primenenie/kondicioner-v-kvartirekondicionery-vidy-i-prichiny-polomki.html.
Некоторые характеристики
В напорной части при работе системы давление составляет 7-15 бар (аварийное – до 30 бар), в обратной ветви оно не более 3,5 бар. В неработающей системе давление везде равно 5 бар.
Температура хладагента при входе в конденсор – 80оС, при выходе – 50°С. Жидкий хладагент после ТРВ начинает испаряться и превращаться в смесь жидкости и пара, температура которой -2оС и давление 2 бар.
Основные неисправности
Поломка может произойти в любом узле.
Компрессор
Главным признаком сбоя в работе является шум и масляные подтеки. Может выйти из строя подшипник, ротор или уплотнители.
Конденсор
В нем фреон охлаждается. При поломке или загрязнении эффективность охлаждения сильно падает или даже дует теплый воздух.
Испаритель
Если он не в порядке, в салоне появляется вода и неприятный запах. Проблемы чаще связаны с процессом коррозии.
Терморегулирующий вентиль
При его неисправности система не охлаждает, работает с перебоями. Обычно он отказывает из-за неверной настройки, загрязнения или попадания воды.
Вентиляторы
Они отбирают тепло или сдувают холод. Их поломки ведут к прекращению, тугому вращению или к не переключению режимов.
Трубки или шланги
Могут потерять герметичность в местах соединений, из-за порывов или трещин.
Уход за кондиционером
Систему надо проверять не реже 1 раза в год, включая:
- внешний осмотр и проверку работы системы;
- заправку фреоном (потери до 8% в год);
- долив масла в компрессор;
- очистку системы;
- устранение поломок.
Также требуется антибактериальная обработка, так как появляются микробы, бактерии и грибки в салонном фильтре и испарителе.
Очистку можно провести средством хлоргексидин.
Дозаправка системы
На авто выпуска до 1995 г. заправлен фреоновый хладагент CFC-12, после – R-134а.
Оборудование для заправки кондиционера автомобиля собирается по определенной схеме:
- Снимается защитный колпачок с трубки низкого давления, заранее удаляется возле нее грязь;
- Надевается на штуцер заправка шланга:
- Запускается мотор и обороты выводятся на 1500 в мин;
- Рециркуляция воздуха включается на максимум. Открывается вентиль на емкости с фреоном;
- Давление заправки не более 285 кПа;
- С началом поступления холодного потока (5-8оС) и охлаждением шланга возле штуцера нужно закрыть кран;
- Если в глазке ресивера не видны пузырьки, заправка идет верно;
- При необходимости через картер доливается масло в компрессор.
Самостоятельный ремонт
Большие трещины завариваются аргонно-дуговой сваркой. Мелкие — заделываются особым веществом, наносимым на трещину послойно.
Когда нанесенное средство высохнет, следует надеть резиновую трубку, чтобы она целиком закрывала обработанное место.
Иногда можно заменить трубку с трещиной, изготовив трубку из того же металла, воспользовавшись труборезом или трубогибом.
При малом порыве ремонт шлангов можно выполнить своими руками, имея специальный инструмент и состав, также наложив заплатку. Но если дефект большой, шланг лучше заменить новым.
Для любопытных подробное видео о работе кондиционера в автомобиле
Я не знал, как работают кондиционеры в машине. Теперь мне ясен принцип их работы, есть четкое понимание того, что для здоровья они безопасны, а то мы боялись включать его при ребенке.
Я наверное не буду исключением и тоже не знал, как работают кондиционеры в машине. Мне их принцип работы представлялся немного другим. Сейчас понимаю, почему мне сказали что в машину поставить кондиционер довольно сложно.